Меню сайта

Форма входа

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Логопедуся - сайт учителя-логопеда Гордиенко Татьяны


Вторник, 30.04.2024, 08:13
Главная » 2010 » Сентябрь » 3 » Учитель логопед
00:35
Учитель логопед
Гордиенко Татьяна Валентиновна, 
учитель-логопед ГБОУ  СОШ №277
Кировского района г. Санкт-Петербурга
 
 
 Окончила Медицинское  училище № 8, по специальности медицинская сестра в 1996 году, в 1997г. закончила Медицинский колледж при СПб Государственной педиатрической медицинской академии по специальности сестринское дело,  в 2006 году окончила Ленинградский государственный университет им А.С.Пушкина по специальности учитель-логопед, в этом же году  закончила СПб гуманитарный институт где проходила профессиональную переподготовку по программе дополнительного профессионального образования - "Механизмы стойких речевых растройств" с получением права на профессиональную деятельность в сфере логопедии и семейного консультирования;  в 2008 году закончила СПб АППО по программе "Педагогика здоровья" с правом ведения профессиональной деятельности в сфере "Педагогика здоровья". Учитель-логопед высшей квалификационной категории. В школе работаю с 2006 года. Сфера деятельности: своевременная диагностика аномалий речевого развития у учащихся; коррекция нарушений устной и письменной речи, направленная на преодоление трудностей в овладении школьной программой; предупреждение и профилактика речевых нарушений; пропаганда специальных логопедических знаний среди учителей и родителей учащихся.

       Логопедическая работа - это деятельность, которая параллельно с образовательным процессом способствует более доступному и успешному его овладению определенными категориями учащихся. Именно это и делает работу школьного логопеда чрезвычайно актуальной и востребованной. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность. Формирование правильной, грамотной речи является важным звеном в подготовке детей к самостоятельной жизни и их социализации в обществе.  Речевые нарушения, встречающиеся у учащихся начальных классов, являются серьезным препятствием в овладении ими на начальных этапах обучения письмом и чтением, а на более поздних этапах - в усвоении программы. Это способствует формированию негативного отношения к учебе, отрицательно влияет на эмоциональное состояние школьника. Для оказания помощи этим учащимся школьный логопед зачисляет их на специальные коррекционные занятия.

           Логопедический пункт при общеобразовательной школе организуется для оказания помощи детям с нарушениями устной и письменной форм речи. Коррекционно-логопедическая работа с ребенком строится с учетом его образовательных потребностей, индивидуальных и воз­растных особенностей, которые определяются прежде всего в ре­зультате комплексного обследования, проводимого в первой поло­вине сентября. Результаты его заносятся в речевую карту установ­ленного образца, что позволяет выстроить маршрут индивидуальной логопедической работы, построить определенный прогноз, разде­лить на подгруппы в зависимости от структуры и сложности рече­вого дефекта, проследить за динамикой речевого процесса. Логопед ведет групповые и индивидуальные занятия. Групповые занятия длятся 35-40 минут, индивидуальные - 20 минут.

     Цели профессиональной деятельности учителя-логопеда — обеспечение организационной, содержательной, методической составляющих логопедического сегмента в едином образова­тельном пространстве учреждения, объединение взаимодей­ствующих, взаимовлияющих друг на друга усилий взрослых по максимальному развитию возможностей детей, устране­нию имеющейся у них речевой патологии, профилактике вто­ричных нарушений. Это способствует достижению поставлен­ной образовательным учреждением цели деятельности, реше­нию актуальных задач образования на современном этапе его развития.                     

Основными задачами учителя-логопеда считаю:

 

  • своевременная диагностика аномалий речевого развития у учащихся;
  • коррекция нарушений устной и письменной речи, направленная на преодоление трудностей в овладении школьной программой;
  •      предупреждение и профилактика речевых нарушений;
  • пропаганда специальных логопедических знаний среди учителей и родителей учащихся.

 

     Взаимодействие с детьми на занятиях носит системный и кон­структивный характер, реализуется через различные организаци­онные формы: занятия (индивидуальные, подгрупповые, группо­вые), игры (обучающие, обобщающие, познавательные, развиваю­щие, продуктивные, коммуникативные, творческие, предметные, сюжетные, ролевые, вербальные, подвижные и т. д.).  Крите­рии, по которым формируется группа детей, могут быть различными по возрастному принципу, уровню сформиро­ванное тех или иных навыков, единообразию коррекционной задачи. В рамках проводимого занятия использую самые различные виды деятельности, методы и приемы, а также обязательно обращаю внимание на формирование умений у детей работать в макро- и микро-группе, в паре, уметь слушать и слышать товарища, прово­дить оценку и самооценку. При организации взаимодействия с детьми на занятиях и вне их обязательно решаются за­дачи: образовательная, воспитательная, коррекционная, что явля­ется фактором успешности обучения и социализации детей.

     Поскольку, в школьном возрасте ведущей деятельности является учебная, то в работе использую следующие методы:

Практический:   Упражнения: конструирование, например: при устранении оптической дисграфии конструирование буквы из элементов; речевые упражнения; игровые упражнения;

2.  Игровой метод:    использование различных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приемами.

Метод наглядности: использование наглядных пособий и технических средств.

Словесные методы: рассказ, беседа, чтение.

     В процессе логопедического воздействия использую такие приемы как: показ образца, пояснение, объяснение, педагогическая оценка.

   На своих занятиях при работе над развитием психических процессов учащихся, помимо  общеизвестных,  использую нетрадиционные методы и приемы такие как музыкальное сопровождение( звуки леса, птиц, моря), аромотерапия, элементы японского самомассажа, дыхательная гимнастика по методу Биологической обратной связи (БОС). В работе использую современные технические средства обучения: такие как аудиозаписи, направленные на развитие слухового восприятия, электронные презентации на ПК, компьютерные игры-тренажеры и т.п.,  что делает занятия интересными и запоминающимися.

 
Просмотров: 2215 | Добавил: Татьяна | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 ppu-pro_Mync  
0
Наша бригада квалифицированных мастеров подготовлена предъявить вам передовые средства, которые не только подарят устойчивую защиту от холода, но и подарят вашему коттеджу стильный вид.
Мы занимаемся с новыми составами, ассигнуруя долгий время использования и прекрасные результаты. Изолирование наружных поверхностей – это не только экономия энергии на подогреве, но и внимание о экологии. Экологичные инновации, какие мы используем, способствуют не только дому, но и сохранению природных ресурсов.
Самое важное: <a href=https://ppu-prof.ru/>Утепление фасада цена за 1м2</a> у нас составляет всего от 1250 рублей за квадратный метр! Это бюджетное решение, которое сделает ваш помещение в истинный уютный уголок с минимальными затратами.
Наши произведения – это не лишь изоляция, это образование пространства, в где каждый член выражает ваш уникальный моду. Мы примем все все твои желания, чтобы сделать ваш дом еще еще более приятным и привлекательным.
Подробнее на <a href=https://ppu-prof.ru/>https://www.ppu-prof.ru/</a>
Не откладывайте труды о своем помещении на потом! Обращайтесь к специалистам, и мы сделаем ваш дом не только теплым, но и изысканнее. Заинтересовались? Подробнее о наших работах вы можете узнать на нашем сайте. Добро пожаловать в сферу гармонии и качества.

1 ppu-prof_Ea  
0
Наша бригада профессиональных специалистов находится в готовности подать вам инновационные системы утепления, которые не только предоставят надежную протекцию от холода, но и дарят вашему собственности изысканный вид.
Мы работаем с последовательными веществами, заверяя прочный запас работы и превосходные результирующие показатели. Изоляция внешнего слоя – это не только экономия тепла на тепле, но и заботливость о природной среде. Энергоспасающие технологические решения, какие мы производим, способствуют не только жилищу, но и сохранению природных ресурсов.
Самое главное: <a href=https://ppu-prof.ru/>Утепление стен снаружи цена</a> у нас составляет всего от 1250 рублей за м²! Это бюджетное решение, которое переделает ваш дом в реальный тепловой уголок с минимальными затратами.
Наши проекты – это не просто теплоизоляция, это образование площади, в где всякий аспект преломляет ваш собственный манеру. Мы берем во внимание все ваши потребности, чтобы воплотить ваш дом еще более комфортным и привлекательным.
Подробнее на <a href=https://ppu-prof.ru/>официальном сайте</a>
Не откладывайте занятия о своем корпусе на потом! Обращайтесь к исполнителям, и мы сделаем ваш жилище не только уютнее, но и моднее. Заинтересовались? Подробнее о наших делах вы можете узнать на сайте компании. Добро пожаловать в универсум удобства и качественной работы.

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz